Методическая копилка


Электронные тетради: создание, структура, примеры


Дистанционное обучения обладает рядом отличий от очного обучения. Например, удаленность ученика от учителя. Как решить данную проблему? В этом нам могут помочь электронные тетради.

Электронная тетрадь предполагает совместную деятельность ученика и учителя во время урока и позволяет размещать весь необходимый материал в одном месте.  Подробнее







Мастер-класс 
Савельева Г.А.МБОУ «СОШ пос. им 25 Октября»

Урок-экскурсия. Как организовать и провести урок-экскурсию. Ошибки начинающих учителей
Превратить учебу в увлекательное действие, вовлечь детей в разные виды деятельности, мотивировать их познавательную активность, развивать умения и способности детей позволит такая форма обучения, как урок-экскурсия. На таких занятиях ученики могут установить связь между учебой и реальной жизнью, изучить объекты, явления, процессы в естественной среде. Наглядность, доступность, научность, связь теории и практики — эти дидактические принципы реализуются на уроках-экскурсиях.
pedsovet.su/metodika/6519_urok_eksursia

Как организовать проблемную ситуацию? Советы и примеры для учителя
На этапе внедрения новых ФГОС особенно важна мотивация к изучению предмета. А одним из способов стимулирования познавательной активности является проблемная ситуация на уроке. Кроме вышеназванного, этот метод решает еще ряд задач: развивает наблюдательность, логику, внимание к чужому мнению, умение вести дискуссию.
pedsovet.su/metodika/6466_problemnaya_situacia_na_uroke 


Прием «Цветок Лотоса» на уроке: что это такое и как его использовать 
Методика «Цветок Лотоса» пришла к нам из восточного религиоведения, духовных практик. Лотос на Востоке — магический цветок, созерцание которого наводит на размышления, обобщения, стимулирует формирование расширенного мировоззрения. В практической педагогике этот прием, без его магической окраски, является примером образного структурирования материала.
pedsovet.su/metodika/priemy/6457_priem_tsvetok_lotosa 

18 упражнений на понимание текста в начальной школе и не только. Как научить детей понимать прочитанный текст? 
Нередко учителя начальной школы и родители сталкиваются с такой ситуацией: дети успешно овладевают навыком чтения, но не понимают прочитанный материал и могут воспроизвести его лишь с помощью зубрежки. Решить эту проблему можно с помощью специальных упражнений, направленных на понимание текста.
pedsovet.su/metodika/6458_kak_nauchit_rebenka_ponimat_text_upra 


Прием «Концептуальная таблица» как один из приемов развития критического мышления
Существуют множество способов представления материала: диаграммы, графики, графы и другие. Прием «Концептуальная таблица» — это педагогический метод, который направлен на создание сравнительной таблицы. Он учит учащихся рассматривать тему с разных сторон, анализировать и обобщать информацию. Данный метод — один из способов обучения учеников критическому осознанному мышлению, который формирует сравнительную систему суждений, способствует умению находить и анализировать отличительные признаки объектов.
pedsovet.su/metodika/priemy/6434_konceptualnaya_tablitsa


Прием Интеллект-карта на уроке: что это такое и как его использовать?
Прием Интеллект-карта способствует развитию комплексного мышления ребенка. Помогает рассмотреть ситуацию или проблему с разных сторон, предложить интересный вариант решения вопроса. Прием используется для развития аналитических способностей учеников, когда требуется выявить связи между понятиями, темами. Прием можно использовать с детьми любого возраста. Автор приема — Тони Бьюзен, американский ученый и бизнесмен. По-английски звучит как «mind maps» —карты ума или умственные (мыслительные) карты.
http://pedsovet.su/metodika/priemy/6331_mindmap_na_uroke


Прием "Уголки" на уроке: техника работы с приемом, примеры и рекомендации
Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. http://pedsovet.su/metodika/priemy/6333_priem_ugolki_na_uroke


Приемы работы с текстом на уроке при разных видах чтения (просмотровом, ознакомительном и изучающем)
С развитием информационных технологий методы преподнесения учебного материала кардинально изменились. Книга и печатный текст являются основными средствами обучения, но современный урок подразумевает использование новых подходов при работе. В данной статье освещаются продуктивные приемы работы с текстом: как за минимум отведенного на уроке времени добиться результативности чтения, а урок превратить в увлекательное интересное исследование.http://pedsovet.su/metodika/6284_metody_raboty_s_tekstom

Как научить детей понимать текст?
Запомнить алфавит, умение произносить буквы, складывать в слоги — еще не значит понимать то, о чем написано. Не будет в чтении правильности, беглости и выразительности, если ученик не будет понимать то, о чем он читает и зачем читает. Системное и комплексное выполнение упражнений, приемов — залог успеваемости по всем предметам и гарантия разностороннего воспитания и развития личности. Как организовать интересную, увлекательную и успешную работу над пониманием текста на уроке и дома?http://pedsovet.su/publ/70-1-0-5328

Подборка упражнений для тренировки навыков чтения учеников начальных классов
Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. Чтение — это не только тот учебный предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и предмет, благодаря которому он будет осваивать другие дисциплины. Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является формирование навыка правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения. Почему это сейчас особо актуальная проблема?http://pedsovet.su/technika_chteniya/6157_uprazhneniya_na_obuchenie_cheniyu

Комментариев нет:

Отправить комментарий